Информационная безопасность
Современное общество развивается в таком направлении, когда информация
становится огромной ценностью. Пути получения этой информации различны. Кроме
традиционных источников (книг, печатных изданий, СМИ и пр.), стремительно
развиваются и различные интернет-ресурсы. Интернет
предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но
есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни
надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность
материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в
Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете –
значит, правильно». У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и
редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная
информация. Неверно и представление о том, что где-то существует
безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с
коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.
Дети, получающие неограниченный доступ к информации, кроме
неоспоримой пользы могут получить и прямой вред психологическому здоровью.
Поэтому взрослые должны приложить все усилия, чтобы научить детей безопасному
пребыванию в Сети.
Ответственность за
посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и
контроль посещения ими соответствующих сайтов в
школе осуществляет учитель, дома
– родители.
|