Современное общество развивается в таком направлении, когда информация становится огромной ценностью. Пути получения этой информации различны. Кроме традиционных источников (книг, печатных изданий, СМИ и пр.), стремительно развиваются и различные интернет-ресурсы. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно». У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация. Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.
Дети, получающие неограниченный доступ к информации, кроме неоспоримой пользы могут получить и прямой вред психологическому здоровью. Поэтому взрослые должны приложить все усилия, чтобы научить детей безопасному пребыванию в Сети.
Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.