Туристско-краеведческое воспитание
Сведения о
результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Туризм»
Автор-составитель: Сергей
Владимирович Зажигаев учитель физической культуры
Направленность
программы – туристско-краеведческая Возраст обучающихся – 11-17 лет Срок реализации программы – 1 год Разработчик программы – Зажигаев С.В.
Рабочая программа кружка "Туризм" для учащихся 5-11 классов МКОУ Берёзовской КСШ-интернат Главным результатом реализации программы является расширение кругозора средствами туризма и краеведения, создание у детей
мотивации к занятиям спортивным туризмом как видом спорта и формой активного
отдыха для укрепления здоровья, стимуляция их для достижения новых спортивных результатов. По мере освоения
программы три раза в учебном
году проводится мониторинг результатов обучения детей, который позволяет
определить эффективность обучения
по программе, проанализировать результаты, внести
коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Оценочные материалы. Перечень диагностических
методик: - анкета по мотивации выбора объединения; - мониторинг
результатов обучения по дополнительной образовательной программе
(диагностическая карта) - мониторинг
личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной
образовательной программы (диагностическая карта).
Результативность реализации дополнительной образовательной программы «Туризм»,
а также система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе
представлена в таблице. № | Вид контроля | Название | Описание | 1. | Входящий | Анкетирование | Диагностические занятия на определение
начального уровня знаний, умений, навыков обучающихся и возможность образования по данной программе | 2. | Текущий |
| Определяется и оценивается уровень текущего программного материала (I-го полугодия). Заполняется таблица мониторинга "Результаты обучения по программе за I полугодие учебного года" | 3. | Текущий | Наблюдение | Дает четкое представление о возможностях ребенка, его предпочтениях в игровых видах спорта | 4. | Текущий, итоговый | Устные опросы, тестирование | Помогают закрепить теоретические занятия и проверить их уровень, а также отследить неусвоенный материал | 5. | Итоговый | Зачеты, практические занятия, соревнования | Учитывается:
- результаты обучения по программе за текущий учебный год;
- личностное развитие учащихся;
- творческая активность учащихся.
Критерии оценки результативности: - высокий (оптимальный) уровень - успешное освоение обучающимися от 80% до 100% содержания программы, подлежащей аттестации;
- средний (допустимый) уровень - успешное освоение обучающимися от 50% до 79% содержания программы, подлежащей аттестации;
- низкий (критичный) уровень - успешное освоение обучающимися от 20% до 49% содержания программы, подлежащей аттестации;
Программа неусвоена - ниже 20% содержания программы |
Итоговый контроль проводится по окончании каждого учебного года (май), Что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год. Ещё один критерий по которому оценивается результативность реализации программы - это победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня.
Достижения обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня за последние
три года
|