Финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере, а также личностных социально-педагогических характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно выполнять различные социально-экономические роли: домохозяина, инвестора, заемщика, налогоплательщика и т. д.
Финансовая грамотность в школе. Дети и подростки находятся в наибольшей зоне риска в отношении вопросов финансовой безопасности, так как родители в большинстве случаев не могут обучить их основам финансовой грамотности из-за отсутствия достаточного уровня знаний в этой области. Поэтому школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка, к новым экономическим отношениям.
Финансово грамотный гражданин должен как минимум:
• следить за состоянием личных финансов;
• планировать свои доходы и расходы;
• формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств;
• иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
• рационально выбирать финансовые услуги;
• жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
• знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
• быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
• знать о рисках на рынке финансовых услуг;
• знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
• вести финансовую подготовку к жизни на пенсии;
• участвовать в принятии бюджетных решений (публичных слушаниях по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета, инициативном бюджетировании, общественном контроле).
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Отчет о проведении недели по Финансовой грамотности в МКОУ Березовской КСШ-интернате им. К.И. Недорубова
С 10 марта по 14 марта 2025 года в МКОУ Березовской КСШ-интернате им. К.И. Недорубова прошла неделя по Финансовой грамотности, направленная на противодействие вовлечения в финансовые преступления в качестве жертв и соучастников.
Финансовая грамотность молодежи способствует принятию ими грамотных решений, минимизирует финансовые риски и тем самым способствует повышению финансовой безопасности населения в целом. Низкий уровень финансовой грамотности может привести не только к банкротству, но и уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам, социальным проблемам.
11 марта 2025 года обучающиеся 6 класса приняли участие в онлайн уроке "Древние деньги". Особенно было интересно ребятам узнать о роли Банка России в выпуске денег, где и как печатают банкноты и чеканят монеты.Так же ребята узнали много нового: о начале чеканки первых русских государственных денежных знаков, об официальной денежной единице Российской Федерации и о том, как выглядели первые рубли, при каком правителе появилась монета копейка и почему она получила такое название и какие названия монет существовали. Информация полученная детьми в онлайн-уроке может быть использована при изучении других предметов.
11 марта 2025 года для обучающихся 9-11 классов учителями-предметниками Сигачёвой Ириной Александровной и Карнауховой Ольгой Васильевной был проведен тематический урок «Финансовая безопасность. Недетские игры. Дроп по неволе».
Цель урока – мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества.
На этом уроке обучающиеся ознакомились с понятием, кто такие Дропперы, с информацией о современных видах мошейничества, прорешали кейсы по наиболее популярным схемам мошейничества. Также до ребят довели информацию об уголовной ответственности о видах наказания дропперов.
13 марта 2025 года обучающиеся 9-11 классов приняли участие в интерактивной игре «Финансовый квиз».
Цель – повышение финансовой грамотности обучающихся, развитие интеллектуальных способностей в процессе поиска ответов на разноуровневые по сложности вопросы.
Ребята показали себя настоящими экспертами в вопросах финансовой грамотности. Участники интерактивной игры отвечали на вопросы связанные с основами финансов, банковскими инструментами и др.
13 марта 2025 года учителем истории и обществознания Сигачёвой Ириной Александровной для обучающихся 7 класса был организован онлайн-урок по финансовой грамотности на тему "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?"
Учащиеся узнали, для чего нужно быть финансово-грамотным человеком, как правильно управлять своими доходами и расходами, как накопить собственные сбережения и грамотно ими управлять. Также полезной была информация о том, как не потерять свои деньги, как защититься от кибермошейничества.
Участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Сертификат об участии в онлайн-уроке "Дропы. Кто это и как ими не стать?"
Сертификат об участии в онлайн-уроке "Зачем нужна страховка и от чего она защитит?"
Сертификат об участии в онлайн-уроке "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами"
Сертификат об участии в онлайн-уроке "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?"
Сертификат об участии в онлайн-уроке "Цифровой рубль: мифы и реальность"
Сертификат об участии в онлайн-уроке "Древние монеты"
Приказ № 1/60 от 10.03.2025г. "О реализации курса Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа "Финансовая грамотность" 2-3 класс
Рабочая программа "Финансовая грамотность" 6 класс
Рабочая программа "Финансовая грамотность" 9 класс
Рабочая программа "Финансовая грамотность" 10-11 класс
![]() |
![]() |
![]() |
Участие в олимпиаде по Финансовой грамотности |