Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Туризм»
Автор-составитель: Сергей Владимирович Зажигаев учитель физической культуры
Направленность
программы – туристско-краеведческая Возраст обучающихся – 11-17 лет
Срок реализации программы – 1 год
Разработчик программы – Зажигаев С.В.
Рабочая программа кружка "Туризм" для учащихся 5-11 классов МКОУ Берёзовской КСШ-интернат
Главным результатом реализации программы является расширение кругозора средствами туризма и краеведения, создание у детей
мотивации к занятиям спортивным туризмом как видом спорта и формой активного
отдыха для укрепления здоровья, стимуляция их для достижения новых спортивных результатов.
По мере освоения
программы три раза в учебном
году проводится мониторинг результатов обучения детей, который позволяет
определить эффективность обучения
по программе, проанализировать результаты, внести
коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда.
Оценочные материалы.
Перечень диагностических
методик:
- анкета по мотивации выбора объединения;
- мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе (диагностическая карта)
- мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы (диагностическая карта).
Результативность реализации дополнительной образовательной программы «Туризм», а также система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице.
№ Вид контроля Название Описание 1. Входящий Анкетирование Диагностические занятия на определение начального уровня знаний,
умений, навыков обучающихся и возможность образования по данной программе2. Текущий Определяется и оценивается уровень текущего программного материала (I-го полугодия). Заполняется таблица мониторинга "Результаты обучения по программе за I полугодие учебного года" 3. Текущий Наблюдение Дает четкое представление о возможностях ребенка, его предпочтениях в игровых видах спорта 4. Текущий, итоговый Устные опросы, тестирование Помогают закрепить теоретические занятия и проверить их уровень, а также отследить неусвоенный материал 5. Итоговый Зачеты, практические занятия, соревнования Учитывается:
- результаты обучения по программе за текущий учебный год;
- личностное развитие учащихся;
- творческая активность учащихся.
Критерии оценки результативности:
- высокий (оптимальный) уровень - успешное освоение обучающимися от 80% до 100% содержания программы, подлежащей аттестации;
- средний (допустимый) уровень - успешное освоение обучающимися от 50% до 79% содержания программы, подлежащей аттестации;
- низкий (критичный) уровень - успешное освоение обучающимися от 20% до 49% содержания программы, подлежащей аттестации;
Программа неусвоена - ниже 20% содержания программы
Итоговый контроль проводится по окончании каждого учебного года (май), Что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.
Ещё один критерий по которому оценивается результативность реализации программы - это победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня.
Достижения обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня за последние три года